Удан-цюань
Удан-цюань

Удан-цюань

Уданский Тай-цзи цюань происходит с известной китайской даосской горы Удан (Гора Удан), которая находится в провинции Хубэй. У горы Удан есть 72 вершины, по ней протекает 24 реки и в ней - 11 пещер. Высота главной вершины над уровнем моря 1612 метра. Ее красота просто неописуема: обрывиста и величественна, изумительно изящна и таинственна. В ней мужественность и женственность в одном лице. Красота Ян и красота Инь сделали Гору гармоничной и чудесной. Гора Удан всегда находится в облаках и тумане, поэтому выглядит сказочной и волшебной.

Уданские горы (Удан-шань)
Уданские горы (Удан-шань)

В древности люди создали множество прекрасных мифов, легенд и сказок про эту гору и даосскую веру. Эти мифы, легенды и сказки добавили горе Удан прелести и божественности. С древних времен гора Удан звалась "Первая в Поднебесной Волшебная Гора" ("Первая в Поднебесной Волшебная Гора"). Несколько тысяч лет люди совершали паломничества на эту священную "Божественную Гору" ("Боженственная Гора"). Древнее сокровище - Уданское Тай-цзи цюань - не случайно зародилось именно здесь, на этой горе. Появление Удан-тай-цзи цюань было тесно связано с даосской философией и культурой.

Вершина горы Удан, современный вид (Фото 2000г)
Вершина горы Удан, современный вид (Фото 2000г)

Согласно историческим источникам китайский даосизм сформировался при династии Восточная Хань (Династия Восточная Хань) в 142 г. Известно, что в это же самое время даосизм приходит и на гору Удан. Уданская даосская школа являлась в те времена известной и весьма влиятельной. В эпоху Южных и Северных династий (Эпоха Южных и Северных династий), 420г-589гг, даосизм на Удане продолжал развиваться . После того, как появляются Священные тексты(Священные тексты), посвященные Уданскому горному божеству Чжэн-У-Шэн (Уданское горное божество Чжэн-У-Шэн), на горе Удан появлялось все больше и больше даосов-отшельников. С династии Тан (Династия Тан) до эпохи Пяти Царств (Эпоха Пяти Царств) там находят пристанище известный Уданский даосский отшельник по имени Волшебный Врач (Уданский даосский отшельник по имени Волшебный Врач) и Один из Восьми Бессмертных (Один из Восьми Бессмертных), и другие. При династиях Сун (Династия Сун) и Юань(Династия Юань) власть еще более почитала Уданское горное Божеству Чжэн-У-Шэн. Уданские даосы-отшельники в это время интенсивно совершенствовались во внутренней алхимии (Внутренняя алхимия Нэй-дань, Нэй-дань).

Во время династии Мин(Династия Мин) Уданский даосизм при поддержке Императора достиг расцвета и процветал еще 200 лет.

Гора Удан при разных династиях была знаменита достижениями выдающихся даосских отшельников, которые следовали Законам Природы, стремились к бессмертной жизни, занимались совершенствованием и тела и духа , ценили и мастерство и мораль. Именно в период расцвета даосизма известный даос-отшельник Чжан Сань Фэн (Даос-отшельник Чжан Сань Фэн) на достижениях выдающихся даосских отшельников при разных династиях основал на горе Удан систему Удан-Нэй-Цзя цюань (Удан-Нэй-Цзя цюань) - Уданский ВнутренниЙ Кулак. В системе были собраны в единое целое: даосская философия, теория нападения и защиты, пришедшая из древнего китайского Ушу, а так же метод внутренней алхимии. Именно на этих источниках сформировалась собственная теория Удан Нэй Цзя цюань. Эта теория постулирует, что внутри человека залегает Сила (цюань), обладающая нападающей и защищающей формами. Системы Инь-Ян, Ба-гуа, Пяти элементов являются ядром теории Уданского Ушу. Поэтому в Удан Нэй Цзя цюань ценится мягкая пластичная, округлая форма, которая обладает одновременно и жесткостью и мягкостью. Таким образом, в системе Удан Нэй Цзя Цюань (Уданский Внутренний Кулак) представлена и внешняя форма, и Внутренняя Сила, используемая как для целей самообороны и защиты, так и для достижения здоровья и долголетия.

Распространенные теперь во всем мире стили Чэнь, Ян, Сунь, У и т.д. унаследовали именно эту теорию и форму от Удан Нэй Цзя цюань. Про нашего выдающегося даоса-отшельника и основателя системы Внутренний кулак и про историю создания им Нэй Цзя цюань существует немало дивных легенд и рассказов. В народе его назвали "Живой Святой дух" (Живой Святой дух).

Вот одна из таких легенд.

Чжан Сань Фэн
Чжан Сань Фэн

«Весной в марте даос-отшельник Чжан Сань Фэн ездил на лодке в город Цзюнъ-чжоу и потом по Святой дороге отправился на Гору Удан. Пройдя мимо даоского храма Ин-ень гун (Даоский храм Ин-ень гун («Встреча с Добротой»), он увидел перед собой на склоне горы, внизу цветущие персики, а вдоль дороги росла ива. Удивительная красота этого места привлекла даоса-отшельника. Он снял соломенные сандалии, сел на лугу и через некоторое время заснул. Его разбудил шипящий звук. Он пошел на звук и увидел свернувшуюся кольцами и поднявшую голову змею. Змея спокойно смотрела на крупную дикую кошку и, высунув язык, ждала нападения последней. Кошка приготовилась к прыжку, выпучила глаза и оскалила зубы, готовая убить змею. И вот кошка прыгнула... Змея молниеносно ушла в сторону. Атака не удалась. Кошка стала искать Змею, а Змея, тем временем, уже ужалила ее. Кошка взбесилась и с удвоенной силой бросилась на Змею, но Змея опять грациозным движением увернулась. Первая была подобна тигру или льву: бешенная, агрессивная и возбужденная, Змея же спокойная и тихая, но со скрытой силой. После нескольких неудачных бросков Кошка несколько раз поранилась, а Змея осталась целой и невредимой.

Чжан Сань Фэн засмотрелся и в его голове возник вопрос: почему мягкая Змея смогла победить большую дикую Кошку?

Раньше Чжан Сань Фэн уже изучил систему Длинный Кулак (Длинный Кулак) и, обойдя множество мест, так и не нашел себе достойного противника, поэтому считал, что уже овладел самой совершенной техникой. Но после того, как он увидел «битву дракона с тигром» («Битва дракона с тигром») он тут же понял, что сам еще далеко не является Первым в Поднебесной бойцом, что «нет предела совершенству» и что, если не будет дальше совершенствовать свое мастерство, то в конце концов проиграет, и кто-то его обязательно победит. Тогда он решил внимательно изучить движения змеи, обращая большое внимание на внутренние силы: практиковать «кун-фу змеи», ведь змея победила Кошку, ибо в мягкости есть жесткость, а в стойке скрыто движение, сила прячется и «внутри тысячи ходов», и, только всегда практикуя такой подход, можно стать непобедимым. В это время Солнце спряталось за горой. Чжан Сань Фэн понял, что место, где он наблюдал «битву дракона с тигром» обязательно станет удачным местом и именно там он впервые стал заниматься Внутренним Кун-фу(Внутреннее Кун-фу).

Предки считали, что Чжан Сань Фэн на этом месте получил просветление в Дао и основал систему Внутрений Кулак, поэтому этот склон до сих пор носит его прозвище Ла-та (Ла-та) . После получения просветления в Дао Чжан Сань Фэн начал усердно заниматься внутренним кун-фу.

По другим легендам он повсюду на руках носил буйволенка. Буйволенок на его руках подрастал, а его руки прибавляли сил; к своим ногам он привязывал тяжелые железные грузы, что давало силы ногам; наматывал на поясницу тяжелые железные цепи, что наполняло силами все тело; и даже, достигнув совершенства в управлении своим Ци, мог подниматься на верхушку дерева. Из-за совершенного владения своим Ци окружающие считали его уже наполовину Святым Бессмертным. Он мог за одну ночь добраться до города Ханчжоу, рукой поднять гигантскую каменную стеллу, ногой сбить вкопанный в землю ствол дерева. Всех этих вершин кун-фу он достиг благодаря своим неустанным занятиям. Уданский кулак Нэй Цзя цюань всегда внешне выглядит мягким и гибким. Движения Удан-нэй цзя цюань извилисты - напоминают движения шелковой ткани на ветру, пластичны и легки. Но на самом деле Удан-цюань в каждом своем движении скрывает силу, которая способна нападать и защищаться, наступить и отступить тысячами способов.

В Китае существует поверье, что у змеи жизнь очень продолжительна и есть миф, что в конце своего жизненного срока змея превращается в могучего и сильного дракона. Уданский Внутренний Кулак Чжан Сань Фэна не только подходит для поддержания хорошего здоровья и самообороны, но еще излечивает болезни и останавливает возраст, омолаживает внутренние органы, улучшает внешность. Рассказывают, что волосы Чжан Сань Фэн после того, как он начал заниматься Удан цюань вновь почернели, и он стал выглядеть как юноша. Император Юн-Лы(Император Юн-Лы) узнав об этом отправился на Гору Удан, чтобы встретиться с Мастером и получить от него секрет вечной молодости. У ворот Сюань-У (Ворота Сюань-У) он присвоил ему титул «Истинный даос». Но Чжан Сань Фэн недолюбливал всех чиновников, включая императора. Оставив лестные отзывы императора без ответа, он поднялся на гору и исчез, и никто не знал, где он... Император никак не мог успокоиться, и после этого случая все время думал, как бы ему заполучить секрет вечной молодости. Тогда он построил на горе даосский храм и назвал его Юй-Чжен гун (Юй-Чжен гун), что означает «Встреча с Истиной». Другой храм император велел построить на том месте, где даосский отшельник занимался Удан-цюань, а в храме повесил подобно иконе изображение Чжан Сань Фэна в надежде на его возвращение. Но Чжан Сань Фэн избегал встречи с императором и не хотел учить его Уданской секретной технике. С того времени, когда он спрятался от императора, он стал еще более строго отбирать себе учеников и даже установил, что в каждом поколении будет только один его личный ученик. Ученик должен быть нестяжательным, бесстрастным, аполитичным и способными на преданность... Вот почему система Удан-цюань хотя и является непревзойденной системой, не распространена подобно популярному Шаолиньскому стилю. Ведь в даосских книгах сказано: «Дао не должно передаваться всем и каждому» («Дао не должно передаваться всем и каждому»). Кроме того в результате политических катаклизмов (особенно десяти лет «культурной революции») даосская традиция сильно подвергалась гонениям. Уданские отшельники, владеющие секретами долголетия, спрятались глубоко внутри Китая или за границей...

12 патриарх системы Удан-цюань, господин Сюань Ши Чуань Чжень Цзы Вэнь Ши Лян
12 патриарх системы Удан-цюань, господин Сюань Ши Чуань Чжень Цзы Вэнь Ши Лян

Носитель живой традиции и культуры Уданского Ушу, в том числе Удан тай-цзи цюань ученик 12 патриарха Цюан-Чжен-Пан (Цюан-Чжен-Пан), носит даосское имя Цзы: У-Сюй, Хао Бэй-Лин-Цзы (У-Сюй, Хао Бэй-Лин-Цзы) преподает в школе «Удан-пай» в Москве.

У-Сюй, Хао Бэй-Лин-Цзы
У-Сюй, Хао Бэй-Лин-Цзы